Удальцов и Грудинин: сигнал к размежеванию

26.02.201820:20
48

Сергей Удальцов анонсировал свой московский «Социальный марш» на 10 февраля. В этом факте кроется неприятный сигнал для «объединенных лево-патриотических сил» и кампании Грудинина.

Напомним, что за неделю до этого, 3 февраля, КПРФ проведет Всероссийскую акцию протеста «За социальную справедливость». Она, по идее, должна стать демонстрацией уличного потенциала левых сил в преддверии выборов. Более того, левая «улица» теоретически должна подверствываться под Грудинина и демонстрировать его конкурентоспособность с Навальным в этом аспекте. Благо, после продемонстрированной численности акций Навального 7 октября и 24 декабря, конкуренция с ним на улице — не суперзадача для машины КПРФ. Её реализация дала бы много очков кампании Грудинина.

Тем не менее, Удальцов позволяет себе устраивать 10 февраля отдельное московское уличное мероприятие, явно ориентированное на мэрскую кампанию 2018 года (прокачка в преддверии осени брендов «Моссовет» и «Левый Фронт»). При этом оно никак не коррелирует с кампанией Грудинина. Проще говоря, Удальцов занимается своими делами в момент, когда до выборов осталось меньше 2 месяцев. А должен был бы по идее максимально вложиться в 3 февраля.

Выглядит, как очевидная потеря интереса к президентской кампании человека, фактически выдвинувшего Грудинина через праймериз «Левого фронта». Это считывается. И это плохо. Хорошо только, что Удальцов перенес «Социальный марш» с 4 на 10 февраля, чтобы не наносить очевидного удара по акции Грудинина/КПРФ. И на том спасибо. Если потеря интереса Удальцова к кампании Грудинина действительно есть, то это прямой сигнал, что с кампанией не все в порядке. Впрочем, это видно и по внешним признакам. Так, например оповещение об акции 3 февраля — отвратительное. Похоже, что о ней знают только самые преданные сторонники: найти информацию трудно даже на официальном сайте коммунистов. Об акции пока молчит и Максим Шевченко, который в медийном плане один из самых эффективных ресурсов кампании Грудинина.

Потенциал у левой «улицы» есть. Кремль понимает это и даже назначил на 3 февраля митинги в поддержку Владимира Путина (если верить каналу «Выборы-2018»), видимо, чтобы перебить повестку у коммунистов. Но в том, то и проблема, что перебивать пока нечего. В тот момент кампании, когда нужно привлекать новую для себя аудиторию всеми силами, в том числе и демонстрируя уличный потенциал, команда Грудинина демонстрирует вместо него свою несостоятельность. Это касается и работы в медиаполе. Один кейс с деятельностью команды Грудинина в соцсетях, о котором мы уже писали, чего стоит. А сегодня опять отличились: вывели пресс-конференцию для иностранных журналистов с нарочито не кликбейтовым названием в топ Ютуба.

«Улица и медийка, медийка и улица», — должно нонстопом звучать в головах у технологов Грудинина. Вместо этого там, похоже, засела мартышка с тарелками. Если ситуацию экстренно не выправить, то результат Грудинина так и останется на уровне унылых 6-8%. Тогда получится, что потенциал всех объединенных левых сил равен потенциалу Жириновского как медиазвезды.

Мы понимаем (и уровень социально-экономического протеста показывает), что это не так. Но сейчас КПРФ делает все, чтобы ситуация выглядела именно таким образом. Отсюда и потеря интереса Удальцова. Не хватало только, чтобы Максим Шевченко разочаровался в кампании, тогда можно точно тушить свет и сливать воду. Неужели в 2018 году так трудно нанять опытных технологов с успешным бэкграундом? В чем проблема-то?

Алексей Кулаков

 

Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть