Удастся ли КПРФ навязать власти свою повестку по пенсионной реформе?
Во время парламентских слушаний в Госдуме 21 августа одним из главных критиков намечающегося повышения пенсионного возраста стала КПРФ. От линии критики коммунисты не собираются отказываться и после вчерашнего телеобращения президента Владимира Путина.
В ходе пресс-конференции Геннадия Зюганова было выражено недовольство тем, что власть проигнорировала мнение КПРФ по пенсионной реформе. В первую очередь, аргументы Зюганова сводятся к тому, что сама экономическая модель России несостоятельна. В этой парадигме повышение пенсионного возраста лишь следствие проблемы, а никак не решение. России следовало бы брать пример и с Китая, и с Германии, чтобы опередить среднемировой экономический рост в 3%.
При этом, по мнению главы фракции КПРФ, и у действующей модели есть достаточный запас прочности, если власть решится затронуть главных бенефициаров либеральной экономики. Предлагается внедрение прогрессивной налоговой шкалы, снижение штата чиновников, отход от политики санации проворовавшихся банков и усиленная деоффшоризация.
Однако главная сложность для КПРФ состоит в том, что коммунистам пока не удается по-настоящему повлиять на повестку, а шансы сделать это становятся все более призрачными. В своей пресс-конференции Зюганов тактично забыл упомянуть, что партия практически провалила стратегическую задачу по проведению всероссийского референдума по пенсионному вопросу. КПРФ смогла зарегистрировать свою инициативную группа лишь в 2-х регионах (из 85 субъектов РФ), при том, что 4 другие альтернативные группы уже заручились формальным согласием избирательных комиссий 46 регионов. По закону, в каждом регионе может быть зарегистрирована только одна инициативная группа, что оставляет КПРФ лишь математические шансы на референдум. И то при условии объединения с другими участниками гонки.
Остается последний рубеж, на который может рассчитывать КПРФ: анонсированные сентябрьские протестные акции (2-го и 22-го числа). Но лишь действительно большой масштаб протеста может повлиять на власть. В своем телеобращении Владимир Путин уже морально подготовил аудиторию к тому, что оппозиционные политические силы, «будут использовать эту ситуацию для саморекламы и укрепления своих позиций». Нет причин полагать, что это определение не касалось КПРФ. Но станет ли это прививкой от протестных акций? Мы узнаем уже очень скоро.