Слабости кампании Кожемяко используют для дискредитации выборов в Приморье

26.12.201813:57
148

Ассоциация «Голос» призвала отменить выборы в Приморье, заявив о массовых фальсификациях на УИКах Владивостока и вбросах на территории Приморского края, которые, якобы, помогли одержать победу кандидату от власти Олегу Кожемяко. Согласно опубликованному на сайте «Голоса» докладу, «реальная» явка составила около 37% (при официальных 46,3%), а результаты Кожемяко не 62%, а неофициальные 46%. Объем «аномальных голосов» мог составить до 170 тыс. человек.

Выводы «Голоса» о нелегитимности выборов не получили однозначную поддержку, поскольку изначально ассоциация упирала на нарушения на 47 участках во Владивостоке. Получалось, что даже если признать все голоса на этих УИКах недействительными, то, по официальным данным, Олег Кожемяко все равно побеждал бы в первом туре с 61,23%. Появившиеся позже электоральные расчеты математика Сергея Шпилькина дополнили претензии «Голоса», но не сделали их более доказательными.

Относиться к этим претензиями можно по-разному: конфликтные отношения «Голоса» и власти известны давно. Последний раз это было продемонстрировано решением Владимира Путина исключить из нового состава СПЧ основательницу ассоциации Лилию Шибанову. Оспаривание результатов выборов является для ассоциации не столько вопросом законности, сколько одним из инструментов политической борьбы.

Однако, инструментализируя проблему фальсификаций (раздутую после первого голосования в Приморье), «Голос» бьет по объективным болевым точкам. Ранее мы уже отмечали, что в контексте искусственных преград для политической конкуренции победа Кожемяко не стала консенсусной для протестного электората. Это дает простор для критики легитимности нового главы Приморья, что будет и далее использоваться различными оппозиционными силами. От того, как Кожемяко сможет реализовать свои обещания, будет зависеть, изменит ли он социополитическую динамику или же повторит путь бывшего врио Приморья Андрея Тарасенко.

Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть