АП провела политтехнологический разбор кампаний ЕДГ-2019

07.10.201917:37
224

Администрация президента провела 3-4 октября поствыборный семинар для политтехнологов, работавших в региональных кампаниях ЕДГ-2019. Участие в нём также приняли несколько вице-губернаторов, которым в 2020 году предстоит пройти горнило избирательных кампаний. Для остальных вице-губернаторов по внутренней политике в ноябре будет организовано отдельное мероприятие. Разбор полётов проводило Управление президента по обеспечению деятельности Госсовета (УГС) во главе с Александром Харичевым, его заместителем Борисом Рапопортом и начальником департамента обеспечения взаимодействия с экспертными организациями УГС Евгением Михайленко.

Целью семинара было обобщение результатов, поиск новых форматов и выработка рекомендаций для будущих избирательных кампаний. Можно сказать, что заданный Владимиром Путиным тренд на «народных» и «близких к простым людям» глав регионов показал свою успешность. Показательным стал кейс губернатора Забайкальского края Александра Осипова, который выстроил эффективную коммуникацию через образ «новой искренности» в соцсетях. При этом командам политтехнологов еще есть чему учиться — сегодня главным приемом является таргетированная коммуникация, где каждой группе населения кандидат транслирует отдельный уникальный месседж.

В свою очередь, критический разбор политтехнологических решений касался избирательных кампаний в Мосгордуму и в Хабаровском крае. Московская мэрия сделала ряд ошибок: дистанцировалась от помощи внутриполитического блока АП, отказалась от бренда «Единой России» и выставила недостаточно сильные кандидатуры. Этот негативный опыт поможет избежать ошибок в следующем политическом цикле 2020-2021 в контексте низких рейтингов правящей партии и необходимости искать новые точки роста.

Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть