Российские депутаты не используют потенциал Instagram?

10.01.202017:34
224

Приведенный коллегами контент-анализ Instagram аккаунтов депутатов Госдумы говорит, о том, что народные избранники не делают в своей работе с избирателями акцента на соцсетях. Основная проблема — Instagram (и в целом соцмедиа) не являются инструментами прямой политической коммуникации между гражданами и депутатами. 

С одной стороны, это следствие самой российской политической культуры, где партии регулируют содержание соцсетей. В этих условиях депутаты не стремятся транслировать автономно свои месседжи, выхолащивают посты и превращают ведение Instagram в блог о быте. Такой формат по определению не может быть востребован аудиторией, интересующейся политикой. Неслучайно, что наибольшее число подписчиков у Владимира Жириновского (375 тыс.), в то время как «среднее число подписчиков» у членов фракции ЛДПР — 21,6 тыс., «Единой России» — 21,7 тыс,, КПРФ — 6,8 тыс., эсеров — 15,9 тыс. 

С другой стороны, можно предположить, что не все партии понимают электоральный потенциал Instagram, что выражается в низкой вовлеченности народных избранников в эту соцсеть. Так, лишь 170 (38%) депутатов ведут свои страницы: с отрывом лидирует ЛДПР (Instagram имеют 60% членов фракция), «ЕР» — 37%, а аутсайдер — Справедливая Россия (26%). Свою роль может играть также вопрос «отцов и детей», то есть отсутствие навыков и представлений о новых технологиях. Так, в США примером успешного освоения платформы являются именно молодые конгрессвумен Палаты представителей (Ильхам Омар — 1 млн. подписчиков, Александрия Окасио-Кортез — 4,1 млн.). 

У российских депутатов есть пространство для самосовершенствования коммуникативных навыков в соцсетях, а усиление конкуренции на грядущих в 2021 году выборах в Госдуму сделает эти навыки более чем важными.

Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть