Предвыборные программы интересны в первую очередь самим партиям
Только 13% россиян внимательно изучают предвыборные программы партий, говорит исследование ВЦИОМа. 29% вообще не интересуются программами, а 57% имеют самое общее представление о содержании партийных стратегий.
Это далеко не новость. Избиратели не хотят вчитываться в нудные партийные документы, люди реагируют на яркие образы и посылы. В таких условиях программа сама по себе должна стать сконцентрированным месседжем и брендом без обращения к скучным абзацам текста.
Надо отметить, что пока соответствовать такому подходу лучше всего получается у единороссов и коммунистов. У первых — «народная программа», появление которой само стало агитационным событием, транслирующим дополнительные смыслы. У вторых — «Десять шагов к власти народа» — спрессованная идеологическая концентрация в одном только названии.