Дмитрий Медведев обосновывается в повестке с новым имиджем и дискурсом
За сентябрь-октябрь 2021 года Дмитрий Медведев совершил несколько публичных жестов, в которых мы усматриваем попытки трансформировать имидж политика в сторону интеллигентного силовика, которому под стать пост зампреда Совбеза РФ. Такому стремлению всерьез препятствует многолетний бэкграунд Медведева, как «главного сислиба» страны. Тем интереснее, удастся ли задуманная трансформация. А пока проследим ее первые этапы.
Сначала Медведев в своем интервью RT, вполне в духе «силового» взгляда на отношения с западными партнерами, заявил о том, что зарубежные оценки итогов выборов в Госдуму и степени открытости российского избирательного процесса не имеют никакого значения. С его стороны прозвучали такие жесткие элементы риторики как «собака лает, а караван идет» и «вообще плевать на такие заявления».
Вторым звоночком было жесткое заявление от 5 октября, когда Медведев сказал, что парламентская фракция «Единой России» будет руководствоваться только решениями партии. В этом контексте немаловажным является тот факт, что он официально находится в должности председателя ЕР. Этот прием имел своей целью приглушить властные амбиции других сильных игроков, желавших получить свою долю контроля над представительством партии в Парламенте.
Усиливающий эффект данному сигналу придало выдвижение Медведевым явного силовика Владимира Васильева во главу фракции ЕР в Госдуме, хотя мы уже отмечали, что это скорее стилистическое совпадение, нежели реализация кадровых амбиций Дмитрия Анатольевича. Васильев — функционер издавна лояльный АП.
Ну и, наконец, жесткая статья зампреда Совбеза об отношениях России и Украины увенчала первую попытку пересборки публичного образа политика. Его слова о «бессмысленности и даже вредности» контактов с нынешним украинским руководством скорее всего нашли свой отклик в патриотическом сегменте, несмотря на явный скепсис государственников в адрес экс-премьера — модернизатора.
Вполне вероятно, что такая стратегия в публичном поле призвана усилить позиции Медведева внутри Совбеза на фоне телеграм-слухов о его возможной замене. Что ж, будем наблюдать за тем, получится ли из Медведева «силовик нового типа», или образ покровителя «Дождя» и «Сколково» окажется сильнее. А главное, насколько перепозиционирование образа поможет экс-премьеру укрепиться в своем кресле зампреда Совета Безопасности РФ.