Несистемные политические партии ждет тяжелое будущее

15.05.201919:48
213

Глава ЦИК Элла Памфилова считает, что Минюст может ликвидировать до трети российских политических партий, коих сейчас насчитывается 61. Многие из них были созданы в 2012-м году после протестов на Болотной площади в Москве и последовавшей либерализации партийного законодательства. Большая часть из шести десятков партий сегодня не ведет реальной деятельности, политической борьбы и не участвует в выборах. При этом многие партийные проекты так и не смогли получить регистрацию, даже после изменений в законодательстве. Кто из-за бюрократических препон, а кто и из-за собственных ошибок.

Один из важных моментов этой истории заключается в том, что за немалый период существования упрощенного законодательства, никто из зарегистрированных «постболотных» партий не смог всерьез заявить претензии на сколько-нибудь состоятельное представительство в Госдуме. Поэтому после слов Памфиловой можно предположить, что несистемные оппозиционные игроки надолго упустили шанс гарантировать себе место в российской системе власти. Нынешняя 30% зачистка партийного поля может стать формальным поводом для пересмотра уступок Медведева в целом. Такое уже было на рубеже 90-х и «нулевых», когда ужесточение партийного законодательства привело к исчезновению либералов («Яблоко» и «СПС») из думской жизни.

В начале XXI века строительство вертикали Владимира Путина, началась с «профессионализации» политических партий (появились требования к минимальной численности, региональным отделениям и т. д.). Если до 2001-го года правом участвовать в выборах обладли примерно 190 партий и политических организаций, то затем — лишь 7. Кроме того, членами партий могли стать только физические лица, что моментально исключило из политических блоков различные независимые ассоциации и НКО.

Возможности, предоставленные партиям в 2012-м году, дали шанс на частичный возврат к политическому плюрализму, хоть и не шли в сравнение со степенью свобод 90-х. Тем не менее, в формальном плане власть выполнила свой демократический долг перед «гражданским обществом», а оно, по разным причинам, не смогло воспользоваться ситуацией. Поэтому в будущем можно прогнозировать очередное изменение законодательства, которое юридически оформит нынешнее status quo.

Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть