Рейтинг власти c точки зрения анализа качественных характеристик

23.08.201917:19
310

Актуальные политические индикаторы ФОМ показывают стагнацию рейтингов власти на нижних показателях. За Владимира Путина готовы отдать свой голос 44% респондентов, при положительной оценке его работы в 60%. Рейтинговым антагонистом Президента РФ выступает премьер-министр Дмитрий Медведев, чью деятельность на его посту оценивают как «плохую» более половины россиян — 51%. Следом за ним с конца июля потеряла 2% популярности его партия «Единая Россия, остановившись на рекордно низких по своим стандартам 32% поддержки.

Но помимо общих значений интересно также обратиться и к социально-демографическим характеристикам, предоставленным соцслужбой. Они отражают определенный кризис восприятия власти со стороны образованного среднего класса. К примеру, «ЕР» аккумулирует наибольший негатив среди мужчин с высшим образованием и доходами от 25 тыс. рублей и выше. И наоборот, при безразличном отношении в Москве, позитивно на партию смотрят жители сельской местности со средним образованием и ниже. Такие пропорции свидетельствуют о сложностях «ЕР» в выстраивании коммуникации с наиболее активными группами и высоких политических рисках для партии в урбанизированных регионах страны во время ЕДГ-2019.

В свою очередь, Владимир Путин пользуется высокой поддержкой у женщин и в целом россиян старше 60, однако, доброжелательность снижается у граждан в возрасте от 18 до 40 лет. При этом некоторый дефицит позитива также ощущается у населения с высшим образованием и доходами более 45 тыс. рублей в месяц. Известный в социологии факт — особо требовательными и критичными к власти являются не бедные, а наиболее защищенные граждане. Вероятно, что мы сталкиваемся с двумя классическими паттернами: потребность в «социальных лифтах» у молодежи и запрос на гражданские права у «белых воротничков». Совпадение ли, что именно в такой конфигурации происходило формирование протестов в Москве вокруг МГД? Кажется, что нет.

В этой связи перед властью возникает трудная и амбициозная задача — «вернуть» средний класс. Причем до активной фазы Транзита. Понятно, что полностью решить её невозможно, но показать рост рейтинга в этой страте — это вполне по силам нынешнему внутриполитическому блоку. Вопрос преимущественно заключается в грамотном подборе инструментов и разработке стратегии коммуникации с «сердитыми горожанами».

Чтобы оставить комментарий, войдите через соцсеть