Конституционные поправки пока не дают ответа на основной вопрос Транзита
Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о поправках в Конституцию РФ. Все изменения, которые были озвучены в Послании Федеральному собранию 15-го января 2020 года, нашли отражение в документе: от усиления полномочий Госдумы до увеличения социального пакета.
Однако интрига Транзита осталась. Встраивание Госсовета в политическую систему не приобрело финальной версии, его статус и функции пока окончательно не определены. С одной стороны, Госсовет выступает в качестве коллегиального института российских элит (и в этом он схож с Советом Федерации) и подразумевает широкий функционал в рамках исполнительной власти (статус и функции прояснятся с появлением на публике уточняющего федерального закона). С другой — закрепление за Президентом права самостоятельно формировать Госсовет ослабляет позиции этого института в логике его формирования как страховочного механизма.
Учитывая, что правовая недетерминированность (что верно подмечает Г. Бовт) сегодня присуща и Совбезу (в части функционала и способа формирования), но, при этом, в неформальной плоскости, он является отчетливым парафразом на Политбюро, можно предположить, что процесс переформатирования вертикали власти отнюдь не ограничен внесенными в Госдуму поправками к Конституции.
У Владимира Путина есть в запасе не только время, чтобы сбалансировать работу политической системы в новой реальности, но и потенциально резервный вариант Транзита на случай внутренних или внешних форс-мажоров. Тема «резервных копий» и «бэкапов» пока занимает свое важное место в повестке.